Камеры фиксации нарушений пдд на карте

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей.

Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

  • Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
  • Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
  • Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
  • Автодория, помимо скорости, контролирует:
  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Паркон-С

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Читайте также:  Что такое банкротство физических лиц

Полезные ссылки

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-kamery-ispolzuyut-gibdd-na-dorogah-karta-videofiksacii

Как посмотреть камеры на сайте ГИБДД?

31 июля 2019 года руководство ГИБДД приняло решение выложить в открытый доступ данные о камерах, которые установлены на дорогах России.

Вероятнее всего, толчком к этому послужили слова Владимира Путина, который отметил, что камеры — это в первую очередь не способ наложить на автолюбителей как можно больше штрафов, а средство предупреждения ДТП. Таким образом, уже сегодня любой пользователь интернета может сам из официального источника получить данные по расположению дорожных камер.

Шаг за Шагом

  • Сделать это достаточно просто, достаточно перейти по ссылке
  • https://гибдд.рф/дорожные-камеры
  • Далее выбрать интересующий регион:

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

С помощью стрелок и курсора найти интересующий регион:

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Узнать о камерах в интересующей вас местности:

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Стоит отметить, что на 1.08.2019 сервис дорожных камер ГИБДД находится в режиме наполнения и может содержать неточные данные. Рекомендуем подождать 1-2 недели, чтобы быть уверенными в правильности получаемых сведений.

Почему правительство решило выложить в открытый доступ данные по камерам?

По словам представителя ГИБДД, посмотреть данные по камерам и раньше можно было практически в любом навигаторе или геосервисах, по типу, Яндекс.Карт. Таким образом, этот сервис дорожных камер ГИБДД — это ещё один источник получения информации, зато официальный.

Не получается выбрать свой регион?

Как мы отметили выше,  сервис дорожных камер ГИБДД ещё немного «сыроват», потому у некоторых наших читателей возникли проблемы с выбором интересующего региона. Так, автоматически регион определяется не верно, а при попытке сменить регион на нужный:

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

отображается совсем другая местность:

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Как решить эту проблему?

Зайдите в справочник регионов, который доступен на нашем сайте:

https://bankstoday.net/tools/spravochnik-po-regionam

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Найдите нужный регион, в нашем случае — это Московская область, регион 50. Сохраните его.

  1. Далее скопируйте ссылку
  2. https://гибдд.рф/r/000/milestones
  3. И вместо 000 вставьте номер своего региона
  4. https://гибдд.рф/r/50/milestones
  5. Откройте эту ссылку в браузере:

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Чем сервис дорожных камер ГИБДД лучше других?

Чем сервис дорожных камер ГИБДД лучше того же навигатор либо сервиса Яндекс.Карты, где эти данные и так есть?

Он лучше тем, что содержит дополнительные данные — например, фиксация какое именно нарушение происходит с помощью данного конкретного устройства:

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

Также, можно узнать какая модель камеры установлена (необходимо кликнуть по ней):

Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

А если знаешь модель камеры, то можно понять, как именно она фиксирует нарушения. Например, некоторые камеры фиксируют нарушения только по одной полосе, а некоторые по нескольким. Какие то камеры проводят фиксацию не только приближающегося транспорта, но и отъезжающего (то есть фиксация «сзади»).

Видео — как посмотреть камеры на сайте ГИБДД?

Остались вопросы? Смотрите это видео:

Каким образом правильно разнести выписку банка?

Источник: https://bankstoday.net/vopros-otvet/kak-posmotret-kamery-na-sajte-gibdd

3.8.3. Камеры видеофиксации нарушений ПДД — Народная Карта Яндекса. Помощь

Внимание.

В Турции объект «видеокамера» запрещён к показу на карте, операции с этими объектами недоступны для пользователей.

Камера видеофиксации задаётся как совокупность:

  • Пересечения дорог, на котором она расположена.
  • Типа контроля: Контроль скорости, Контроль полосы и др. (подробнее см. ниже).
  • Участка дороги, попадающего под контроль камеры.

Поэтому камера может быть нарисована только после того, как завершено рисование участков дороги, попадающих под наблюдение.

3.8.3.1.1

К объектам типа «Камера» категории «Дорожная инфраструктура» на Народной карте отнесены стационарные камеры видеофиксации нарушений ПДД (правил дорожного движения), а также временные камеры в стационарных боксах (ящиках) указанных выше типов и их муляжи.

Камеры иных типов:

  • мобильные камеры видеофиксации,
  • камеры, предназначенные для других целей (например, веб-камеры для наблюдения за обстановкой на перекрёстке) и т. п.,
  • автоматизированные передвижные комплексы (камеры, устанавливаемые на штативах)

— не рисуются (и подобные объекты будут удаляться с карты).

3.8.3.1.2

  • Каждый объект-камера на Народной карте соответствует одному направлению съёмки и одному фиксируемому типу нарушения ПДД.
  • В качестве направления съёмки указывается участок дороги, который проезжает автомобиль перед точкой расположения камеры (даже если съёмка производится вслед проезжающему автомобилю).
  • Для каждого пересечения может быть задано столько камер, сколько требуется:
  • если камера двусторонняя, то в узле дороги необходимо нарисовать два объекта-камеры;
  • если камера фиксирует два нарушения (например, контролирует скорость и выделенную полосу), в узле дороги необходимо нарисовать два объекта-камеры;
  • парные камеры замера средней скорости движения рисуются как отдельные камеры контроля скорости.

Таким образом, двусторонняя камера, фиксирующая нарушения двух различных типов, рисуется четырьмя камерами.

Чтобы нарисовать камеру:

  1. Рисование камеры можно выполнить двумя способами — либо из панели Камера, либо из панели Пересечение (если камера установлена на пересечении дорог). В первом случае пересечение участков дорог создаётся автоматически, во втором — используется ранее созданное пересечение:
    1. Нажмите кнопку Камеры фиксации нарушений ПДД на карте.

      В меню категорий объектов выберите пункт Дорожная инфраструктура → Камера.

      Откроется панель Камера.

    2. Нажатием выделите на карте пересечение, в котором должна быть задана камера.

      В открывшейся панели Пересечение дорог нажмите кнопку Добавить в области «Камеры»:

      Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

      Откроется панель Камера.

  2. Нажатием выделите на карте место установки камеры:Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

    Если при рисовании дорожной сети место, в котором расположена камера, не было выделено как пересечение, то такое пересечение будет создано автоматически.

  3. В панели Камера выбором из списка задайте тип наблюдения:
    • Контроль скорости — фиксация нарушений скоростного режима;
    • Контроль полосы — фиксация выездов на полосы общественного транспорта, на обочину, на полосу реверсивного движения;
    • Контроль на посту ДПС — контроль на посту дорожно-патрульной службы полиции;
    • Контроль разметки — фиксация поворота не из своего ряда, пересечения сплошной линии разметки;
    • Контроль проезда перекрестка — фиксация проезда на красный сигнал светофора, нарушений «вафельной разметки» и пересечения стоп-линии;
    • Контроль остановки — фиксация остановки в местах, где остановка запрещена.

    На карте нажатием укажите участок дороги, попадающий под наблюдение:

    Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

    Панель дополнена кнопкой Перерисовать .

    Нажатием кнопки удаляются введённые данные, и задание камеры выполняется повторно.

    Примечание.

    Если при перерисовке камеры её требуется переместить в точку, в которой нет пересечения, то пересечение в этой точке требуется создать предварительно.

    Если при перерисовке камеры её требуется переместить в точку, в которой уже есть пересечение, то предварительной подготовки не требуется.

    Выбранный участок помечается на карте рисунком:

    Камеры фиксации нарушений ПДД на картеВнимание.

    При добавлении камеры контроля скорости необходимо задать значение атрибута Скоростное ограничение для участка дороги, попадающего под наблюдение этой камеры.

  4. Если добавляемая камера обладает временными ограничениями, т. е. действует не постоянно, а только в определённое время (например, только в ночные часы), то укажите эти ограничения.

    Для этого:

    1. В панели атрибутирования Камера нажмите Добавить временное ограничение.
    2. В открывшихся полях укажите значения ограничений:
      • Время: время начала и время окончания наблюдения. Время задается в формате , четырьмя цифрами. Например, 8 часов 00 минут записывается как 08:00, а 23 часа 30 минут — как 23:30. Если значения полей не заданы (пусты), то наблюдение действует всегда.
      • В период: дата начала и дата окончания наблюдения. Даты задаются в формате , четырьмя цифрами. Например, 1 апреля записывается как 01.04, а 23 ноября — как 23.11. Если значения полей не заданы (пусты), то наблюдение действует всегда.
      • Будни, дни недели и выходные — устанавливаются флажки требуемых переключателей. По умолчанию установлены все флажки. Если наблюдение действует не по всем дням недели, то нужные флажки надо снять. Например, если наблюдение действует только по будним дням, то снять следует флажки в полях «Выходные»: Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

      Если наблюдение предусматривает несколько разных временных ограничений (например, для будних и для выходных дней или для разных календарных периодов), следует повторным нажатием на панели кнопки Добавить временное ограничение открыть вторую (аналогично — последующие) область задания временных ограничений и указать требуемые значения.

      Удалить лишнюю область задания временных ограничений можно нажатием кнопки  (Удалить).

  5. Нажмите кнопку Сохранить панели атрибутирования объекта. Информация о наличии камеры на пересечении будет сохранена:Камеры фиксации нарушений ПДД на карте

С одним пересечением может быть связано несколько камер (камер различных типов или камер одного типа, направленных в разные стороны).

Чтобы отредактировать камеру:

  1. Нажатием выделите пересечение на карте. Информация о камерах, расположенных на пересечении, появится в подсказке:Камеры фиксации нарушений ПДД на карте
  2. В открывшейся панели атрибутирования Пересечение дорог, в области Камеры, перейдите по нужной ссылке (например, контроль скорости):
  3. Чтобы отредактировать объект, в открывшейся панели Камера нажмите кнопку Изменить .
    1. При необходимости измените тип наблюдения либо перезадайте положение камеры:
    2. Панель дополнена кнопкой Перерисовать .
    3. По её нажатию удаляются введённые данные, и задание камеры выполняется повторно.

    Примечание.

    Если при перерисовке камеры её требуется переместить в точку, в которой нет пересечения, то пересечение в этой точке требуется создать предварительно.

    Если при перерисовке камеры её требуется переместить в точку, в которой уже есть пересечение, то предварительной подготовки не требуется.

  4. Нажмите на панели атрибутирования объекта кнопку Сохранить .
  5. Откат правок возвращает объект в состояние «до начала редактирования» (вплоть до последнего одобренного модератором состояния). Если объект создан недавно и ещё не был одобрен модератором, то откат правок объекта приводит к его удалению.

    Удаление объекта как самостоятельная операция доступно только модераторам Народной карты. Пользователи карты могут удалить ошибочно созданный объект, выполняя операцию отката правок вплоть до исчезновения объекта (если объект только что создан и пока не одобрен модератором). Если же удалить требуется ранее созданный объект, уже одобрявшийся модератором, то следует пожаловаться модератору.

    Процедура отката правок описана в разделе 2.10.6. Объект: откат правок, жалоба модератору, удаление объекта, ссылка на объект.

  6. Если объект уже одобрен модератором, то откат правок возвращает объект к одобренному состоянию. В этом случае пользователь не может самостоятельно удалить объект и для удаления объекта должен пожаловаться модератору. Жалоба на объект может быть отправлена модератору не только в связи с необходимостью удаления объекта, но и по другим поводам.

    Процедура отправки жалобы описана в разделе 2.10.6. Объект: откат правок, жалоба модератору, удаление объекта, ссылка на объект.

Читайте также:  Как взять кредит на теле2 на телефон

Была ли статья полезна?

Предыдущая

3.8.2. Парковки

Следующая

3.8.4. Светофоры

Источник: https://yandex.ru/support/nmaps/road_cam.xml

Новые камеры появились на дорогах Подмосковья

В Московской области на смену треногам приходят новые камеры фиксации нарушений ПДД, размещённые на крышах легковых автомобилей. Рядом с машинами дежурят операторы в яркой жёлтой форме.

Lada Granta и оператор

Первые сообщения об изменениях появились в январе 2020 года. Замену передвижных камер подтвердили «Коммерсанту» в пресс-службе «МВС Групп» — частного оператора областной системы фиксации нарушений.

Представители компании сообщили, что комплексы построены на базе седанов Lada Granta, имеют яркую раскраску, а операторы одеты в униформу со светоотражающими элементами — это должно сделать новые посты контроля более заметными и способствовать предупреждению нарушений со стороны водителей.

На задние стёкла машин нанесён контактный телефон Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ) Московской области. Туда предлагают звонить при вопросах по работе комплексов.

  • Камеры фиксации нарушений ПДД на карте
  • Автомобиль с камерой и оператор в яркой униформе, фото: «МВС Груп»
  • Новые приборы «отличаются усовершенствованным программным комплексом, позволяющим получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры», отметили в «МВС Груп».

На крыши автомобилей устанавливают камеры «Скат-С» санкт-петербургского производителя «Ольвия». Такие камеры способна измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м. По словам коммерческого директора «Ольвии» Сергея ЗАЙЦЕВА, максимальная высота установки — 2 м, главное условие работы — неподвижность автомобиля во время замеров.

Частники: 233 руб. с каждого штрафа, за год — 3,1 млрд

В 2016 году подмосковный Минтранс заключил концессионное соглашение с «МВС Груп», которая обязалась установить на дорогах новые системы видеофиксации нарушений ПДД, получив за это право на часть оплаченных штрафов. Компания использует как стационарные комплексы фото- и видеофиксации (КФВ), так и передвижные.

Московская область стала одним из первых регионов, решившим прибегнуть к такой схеме. Соглашение рассчитано на 10 лет, в доход «МВС Груп» с каждого штрафа поступают 233 руб. Когда срок действия договора истечёт, частники перестанут получать доход, а оборудование останется в собственности Подмосковья.

По данным «Ъ», в 2018 году «МВС Груп» заработала на штрафах 3,1 млрд руб.(включая оплату почтовых расходов — 0,7 млрд руб).

80% компании, по данным открытых источников, владеет ООО «Системы безопасности», которое, в свою очередь, принадлежит УК «Трансфингруп» и совладельцу телекоммуникационной компании «Максима телеком» Сергею Асланяну. 20% «МВС Груп» принадлежит Мурату Алиеву.

В компании-операторе подчеркнули, что замена треног не повлечёт изменений общего числа комплексов. Сейчас в Подмосковье 1,2 тыс стационарных и 200 передвижных, в числе которых 30 фургонов Ford Transit с камерами типа «Оксон» на крышах. В ноябре 2019 года неизвестные устроили поджог в Раменском районе, уничтожив более десятка таких фургонов.

«Замена из имиджевых соображений»

Ранее подмосковные власти неоднократно жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали треноги с камерами. Один из таких случаев произошёл 4 июля 2018 года на Минском шоссе. Внедорожник SsangYong, не сбавляя скорость, съехал на обочину и снёс треногу. Страховая компания оценила ущерб в 950 тыс руб.

Водитель сбил треногу на Минском шоссе 

Эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий ШУХМАН в беседе с журналистами «Ъ» отметил: водителей, как правило, раздражает, что рядом с треногами стоят машины без окраски, внутри которых сидят «непонятные люди». По его мнению, замена на «брендированные» машины с сотрудником в форме снизит вероятность конфликтов.

  1. Кроме того, по словам эксперта, из-за установки камеры на крышу сокращается количество потенциальных мест для контроля — безопасно и без нарушений припарковать автомобиль можно далеко не везде, в отличие от треноги, которую можно разместить почти на любом «пятачке».
  2. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр ШКУМАТОВ предположил, что Подмосковье пошло на замену комплексов из-за плохого имиджа треног среди водителей, «чтобы снизить уровень такого восприятия систем фиксации нарушений».
  3. Камеры фиксации нарушений ПДД на карте
  4. Автомобиль «МВС Групп» с камерой фиксации нарушений ПДД на крыше

В октябре 2019 года о «претензиях и недоверии населения к передвижным комплексам» заявил начальник ГИБДД России Михаил ЧЕРНИКОВ. Он анонсировал планы поменять все треноги на новые патрульные машины с встроенной в балку камерой, способной фиксировать все нарушения вокруг машины. Однако на данный момент нет сообщений о вводе таких приборов в эксплуатацию.

Дорожные камеры нанесены на карты

В июне 2019 года власти Московской области опубликовали полный перечень мест установки комплексов фотовидеофиксации на дорогах региона. Карту с передвижными комплексами размещают на сайте регионального Минтранса ежемесячно, отображая все изменения.

Места размещения камер раскрыли после того как президент Владимир ПУТИН на заседании Госсовета заявил, что камеры, особенно на опасных участках, не нужно специально скрывать и прятать.

В июле того же года на сайте ГИБДД России появился интерактивный раздел с информацией о местах размещения камер на дорогах.

88.214.236.20

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=71376

Камеры ГИБДД на карте 2020 ????????

Информация о расположении камер видеофиксации на дорогах страны стала общедоступной.

Безопасность и соблюдение правил дорожного движения обеспечивается не только мерами патрулирования, но и внедрением комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Они включают в себя средства фото-, видеофиксации, а также специальные измерительные приборы.

После заявления Президента РФ, где говорил — камеры не нужно скрывать и прятать. Он указал, что установка комплексом не является целью наказания нарушителей и сбора штрафов. Основной задачей все-таки должно стать повышение дисциплины на дорогах, соблюдение водителями скоростного режима и, как следствие, сокращение аварий.

Поэтому с 31 июля 2019 года официальный источник ГИБДД открыл раздел, содержащий информацию о местах установки онлайн камер, которые обнаруживают нарушения и в автоматическом режиме передают их в общую систему.

Как обнаружить камеру?

Рассмотрим порядок действий для определения мест установки автоматических комплексов:

  1. На карте дорог имеются значки, отражающие установленные комплексы фиксации нарушений ПДД: тренога, контроль светофоров, камера проезда на красный свет, стационарный радар, пост ДПС и другие (расшифровка значком расположена в нижней части карты).
  2. Чтобы найти информацию по конкретному региону, необходимо нажать на стрелочку или «Найти» и ввести нужный город в строке поиска.
  3. Все установленные комплексы фиксации будут отражены на карте необходимого города или региона.

Вся база сведений об установленных камерах видеофиксации нарушений на дорогах поддерживается в актуальном состоянии и по мере установки новых комплексов обновляется.

Какие нарушения фиксируют камеры?

Современные комплексы, установленные для фиксации нарушений, способны реагировать на следующие ситуации:

  • превышение скоростного режима свыше установленных норм;
  • нарушение требований дорожной разметки;
  • проезд на знак светофора, запрещающий движение автотранспорта;
  • выезд за пределы линии «Стоп»;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • выезд на тротуар;
  • движение по обочине;
  • движение по полосе, предназначенной для проезда общественного транспорта;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • отсутствие ближнего света фар и дневных ходовых огней;
  • проезд по запрещающие дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • для тяжелых грузовиков нарушение правил оплаты проезда;
  • поворот, выполненный из второго ряда;
  • непредставление преимущественного права пересечения дороги пешеходами на специально оборудованных пешеходных переходах;
  • движение грузовых транспортных средств на автомагистралях и дорогах для автомобилей далее второй полосы.

Источник: https://rulipozakonu.ru/kamery-videofiksacii/

«Информирование водителей»: ГИБДД опубликовала карту расположения камер фиксации нарушений ПДД

На сайте ГИБДД России опубликована интерактивная карта с обозначением камер видеофиксации нарушений ПДД, установленных на российских дорогах. Раздел работает в режиме тестирования, для некоторых регионов данные пока недоступны. Этот информационный ресурс появился после того, как Владимир Путин напомнил, что цель установки камер — снижение аварийности, а не штрафование водителей.

Госавтоинспекция опубликовала на своём сайте карту размещённых на российских дорогах комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В общей сложности их сейчас в России около 16 тыс. (порядка 12 тыс. стационарных и 4 тыс. мобильных).

Пока информация о камерах доступна не для всех регионов. Например, данных о комплексах в Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, Чеченской Республике, Севастополе и в некоторых других регионах на новой карте ГИБДД ещё нет.

После того как о появлении нового сервиса сообщили СМИ, интерес водителей заметно превысил возможности сайта ведомства — в первые часы работы он оказался перегружен.

Как отмечается в сообщении пресс-службы МВД РФ, для того чтобы узнать о расположении той или иной камеры, необходимо перейти на сайте гибдд.рф в раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах» и выбрать нужный регион. Затем появится его карта, где детально обозначены все комплексы.

При этом в пресс-службе ведомства отметили, что раздел будет регулярно пополняться актуальной информацией.

Инициатива была реализована после поручения президента Владимира Путина на заседании Госсовета, которое прошло 26 июня. Тогда он обратил внимание на то, что целью размещения средств фото- и видеофиксации является не взыскание штрафов с водителей, а прежде всего снижение аварийности на дорогах и сохранение жизни людей. В связи с этим президент призвал не прятать камеры.

По итогам заседания специалистами Госавтоинспекции был разработан интерактивный раздел сайта.

«Новый раздел создан с целью более широкого информирования участников дорожного движения о местах установки комплексов автоматической фотовидеофиксации, он также поможет разработчикам навигационных приложений руководствоваться полученной информацией в своей деятельности», — говорится в сообщении пресс-службы МВД.

Это не первый интерактивный сервис, который функционирует на сайте ГИБДД. Автомобилисты уже могут оперативно получать сведения о наличии штрафов, проверять транспортные средства и водительские удостоверения.

Между тем разработчик ГОСТа для дорожных комплексов фиксации нарушений ПДД Григорий Шухман считает, что новая карта вряд ли будет полезна.

«Формально поручение президента выполнено — информация размещена. Но остаются вопросы по актуальности этой информации, насколько оперативно она будет обновляться. Второе — это правовые последствия.

Если комплекс не обозначен на официальной карте, смогут ли водители оспорить законность полученных нарушений в суде и аннулировать постановление? А так пока эта карта для общей информации, которая водителю ничего не даёт», — рассказал RT эксперт.

Шухман отметил, что водителям в дороге будет неудобно заходить на сайт и проверять наличие камер на участке. Кроме того, сейчас существует немало соответствующих мобильных приложений, которые более удобны, чем карта Госавтоинспекции. 

«Информация от ГИБДД — это просто статичная карта, которой в дороге ты пользоваться не сможешь. Необходимо какое-то официальное приложение. А пока его нет», — считает Шухман.

Читайте также:  Заявление на получение инн для физического лица

Поэтому он предполагает, что количество правонарушений, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации, останется на прежнем уровне, так как пользу от наличия информации о местах установки комплексов будет нивелировать неудобство её использования в дороге. 

«На карте есть регионы, в которых, по данным карты, камер нет. Я думаю, это не потому, что их реально нет, а просто в тех областях не хватает административного ресурса, то есть тех, кто будет эти данные собирать и отправлять в Госавтоинспекцию. Это организационный вопрос», — считает Шухман.

Эксперт отмечает, что на данный момент самая актуальная проблема, связанная с камерами фото- и видеофиксации, заключается в невозможности водителя доказать, что камера из-за неправильной установки выдала неверные данные.

«Водители могут пользоваться видеорегистраторами, но они не являются сертифицированными устройствами для измерения скорости. Поэтому, если камеру установили неверно (а если её распределить под определённым углом, она может завышать скорость движения), водитель никогда не сможет это доказать», — подытожил эксперт.

Напомним, что на этой неделе Владимир Путин подписал закон, упрощающий выдачу автомобильных номеров. С 1 января 2020 года автовладельцы смогут получать их не только в ГИБДД, но и «у изготовителя государственных регистрационных знаков».

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/654863-gosavtoinspekciya-karta-kamery

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах.

Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке.

В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Комплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спинуКомплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спину
Для последних двух нарушений введено понятие «повторное нарушение»: в обоих случаях придется заплатить 5000 руб. Повторным считается нарушение, совершенное в течение 12 месяцев с момента первого. На штрафы за скорость предусмотрена 50-процентная скидка в случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. На повторные нарушения скоростного режима она не распространяется.

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав.

В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города.

Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказалисьНекоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДДВ постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городахВафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.

Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства.

Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии.

На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка.

В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скоростьПри проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.

, а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора.

Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Остановка в запрещенном месте

Власти Москвы активно ратуют за развитие велосипедного транспорта. Не важно, что в городе сильная загазованность и полгода стоит зима. Для двухколесных участников движения проложили велосипедные дорожки даже в самом центре, по Бульварному кольцу. Естественно, чтобы максимально снизить возможность столкновения машины и велосипедиста, вдоль дорожек висят запрещающие остановку и стоянку знаки (3.27).

А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем

С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.

АГН «Москва», depositphotos.com, скриншот видео телеканала «Россия 1», Mapcam.info, из архива «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914729-9-narushenij-za-kotorye-uzhe-shtrafuyut-kamery/

Ссылка на основную публикацию