Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

ГлавнаяНовости
ГлавнаяНовости
  • Отцовство – твой главный жизненный проект

    Отцовство – твой главный жизненный проект

    Фонд поддержки детей представляет новую серию видеороликов социальной рекламы, посвященной теме отцовства.

     

    Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представляет новую серию видеороликов социальной рекламы, посвященной теме отцовства. Герои рассказали о том, что значит для них быть хорошим отцом. В главной роли, роли отца – актер Анатолий Белый, музыкант Алексей Кортнев и футболист Артем Ребров.

    Каждый ролик – это откровенный разговор о том, как много значит отец в жизни ребенка, о том, как важно для мужчины взять на себя ответственность за отношения со своими детьми на каждом этапе их жизни. Ну и конечно, как много счастья может подарить отцовство.

    Кто такой идеальный отец? Почему такие папы редко встречаются? Почему многие мужчины ставят общение с детьми далеко не на первое место в своей жизни, делегируют все обязанности жене или выполняют свою роль очень формально, а после развода многие папы вообще перестают общаться с детьми? Об этих и других важных материях говорят в новых роликах социальной рекламы известные артисты, музыканты и спортсмены.

    Отцовская роль в семье очень важна – на папу равняются сыновья, им гордятся дочки. Интересуясь проблемами и переживаниями ребенка, отец дает ему почувствовать, что он не одинок, что он нужен и любим. Артем Ребров советует не полагаться на нянь и бабушек, а самому принимать участие в воспитании ребенка: «Если ты все время рядом, если ты вкладываешь в ребенка душу, всего себя, в будущем у него обязательно все получится».

    Успейте увидеть, о чем молчит подросток!

    Видеоролик про Артема Реброва: https://youtu.be/E6FP0Sm7NqU

    Иногда жизнь разводит семейную пару по разным берегам, и найти островок для общения с ребенком очень непросто. Музыкант Алексей Кортнев рассказал, что развод – это не повод обрывать общение с ребенком: «Маленького человека нужно постараться защитить, чтобы он знал, что папа все равно рядом. Просто отвечайте всегда на звонок своего ребенка, и сами не забывайте ему позвонить. У него будет ощущение, что вы интересуетесь его проблемами. А значит - вы его любите и присутствуете в его жизни».

    Успейте увидеть, о чем молчит подросток!

    Видеоролик про Алексея Кортнева:   https://youtu.be/-7HDzM9z0Gs

    Отцовство дает возможность прожить детство вместе со своим ребенком и, переживая этапы его взросления, повторить многие моменты своей жизни заново. Анатолий Белый подметил, что стать отцом легко, но быть отцом – это совсем другое дело: «Мы, современные мужчины, инфантильны. Мы бежим от ответственности. Но для меня ответственность – знак равно счастье. Счастье быть отцом своих детей».

    Успейте увидеть, о чем молчит подросток!

    Видеоролик про Анатолия Белого:  https://youtu.be/QBQzWmPPzbU

    Новая социальная кампания призвана помочь переосмыслить роль отца в семье и поднять в нашем обществе престиж сознательного, ответственного отцовства. Ну и, конечно, напомнить каждому мужчине: быть папой – это огромное счастье, с которым ничто не сравнится. Кем бы ты не был, какую профессию не выбрал, какие бы цели не ставил, отцовство – твой главный жизненный проект! Возможно, ты не напишешь гениальный роман, не возглавишь супер корпорацию, не изобретешь лекарство от рака. Но ты все равно проживешь жизнь не зря, потому что вырастишь хороших детей. Это – твоя гордость, это – твой успех.

  • Успейте заметить, о чем молчит подросток!

    Успейте заметить, о чем молчит подросток!

    Трудностям взаимоотношений подростков со сверстниками, родителями, педагогами, всплескам агрессии, случающимся в переходном возрасте, посвящена новая серия видеороликов социальной рекламы.

     

    Крайне актуальным проблемам сегодняшнего современного общества —трудностям взаимоотношений подростков со сверстниками, родителями, педагогами, всплескам агрессии, случающимся в переходном возрасте, — посвящена новая серия видеороликов социальной рекламы, главным героем которой стал заслуженный артист России, актер театра и кино Андрей Леонов. Игровой мини-сериал создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    В социальной рекламе современным родителям подскажут, как понять, где обрывается ниточка взаимопонимания с ребенком. Как сделать все возможное, чтобы не запустить проблему, с которой подростку тяжело справиться самостоятельно, как уберечь взрослеющего человека от трагических ошибок, последствия которых необратимы.

    По сюжету события в видеороликах разворачиваются на школьных уроках. Но не обычных. В этой школе обучаются родители. В одном из роликов учитель, в роли которого выступает Андрей Леонов, на уроке географии, выясняет, хорошо ли знают папы и мамы своего ребенка. И, несмотря на уверенность одной из мам, выясняется, что родители знают лишь малую часть жизни своих взрослеющих чад.

    Успейте увидеть, о чем молчит подросток!

    Еще один видеоролик переносит зрителя урок физкультуры, на котором дети и взрослые бросают друг другу мяч, озвучивая при этом свои переживания. «Меня никто не понимает», «Я некрасивая», «Я уже взрослый! Хватит меня контролировать!», – говорят дети. «Да разве это проблемы!», – парирует родитель. И вдруг один из пап прерывает обмен негативными репликами и предлагает обсудить волнующие сына проблемы.

    Успейте заметить, о чем молчит подросток!

    События третьего ролика разворачиваются на уроке иностранного языка. Родители и дети в споре или конфликте словно говорят на разных языках, не понимая друг друга. В видеоролике родители вместе с педагогом разбирают, что на самом деле означают агрессивные фразы, такие как «Меня все достало!» За этим может скрываться страх не оправдать ожидания родителей и учителей, чрезмерное давление и контроль со стороны родителей, переутомление из-за высокой нагрузки.

    Успейте услышать, о чем молчит подросток!

    «Подросток становится агрессивным не в один миг. До того, как ситуация накаляется до предела, обычно проходят месяцы, а то и годы переживаний, боли и одиночества. С помощью социальных роликов мы хотели рассказать о причинах подростковой агрессии и подсказать родителям, как справиться с этими непростыми ситуациями. Мы рекомендуем в самых сложных вопросах воспитания обращаться к порталу «Я – родитель». На его страницах можно найти полезную информацию о проблемах в детско-родительских отношениях, а также получить консультацию психологов», – рассказала председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева.

    Социальная реклама, которая совсем скоро будет демонстрироваться в эфире федеральных теле - и радиоканалов и на тематических интернет-площадках, призывает родителей в конфликтных ситуациях проявлять терпение и быть более внимательными к своим детям. «Успейте заметить, успейте услышать, успейте увидеть, о чем молчит подросток!», - призывают создатели видеороликов. И тогда вы сохраните главное в жизни – уважение и доверие своих детей. И не пропустите ситуации, которые могут привести ребенка к травме или беде.

    С видеороликом про подростковую агрессию вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=0etwM1wpBRA

  • Информационная компания “Дети тоже болеют диабетом”

    Информационная компания “Дети тоже болеют диабетом”

    Сахарный диабет – это хроническое заболевание, средств радикального лечения которого на сегодняшний день пока не существует.

    Лечение диабета, заключающееся в ежедневных инъекциях инсулина (до пяти уколов в день), многократных определениях уровня сахара крови и в строгом режиме питания, в некоторой степени ограничивает жизнедеятельность ребенка. Это значит, что такие дети нуждаются не только в дополнительной заботе в ходе учебного процесса, но и при реабилитации и интеграции в окружающую среду. Дополнительной заботы требует и семья, воспитывающая ребенка с диабетом.

     

    Для детей с сахарным диабетом нет противопоказаний для обучения в обычной общеобразовательной школе и, за очень редким исключением, переводить ребенка на домашнее обучение не только нет необходимости, но и крайне нежелательно. Форма обучения на дому может лишь время от времени и в определенной ситуации понадобиться ученику. В школе главным действующим лицом и помощником для детей остается учитель.

    Учитель отвечает за жизнь своего ученика, больной диабетом, ребенок имеет право на дополнительный выходной день и при необходимости может не посещать школу в какой-либо учебный день недели. В индивидуальном порядке может быть решен вопрос об освобождении ребенка с диабетом от всех или части экзаменов. Это решение должно приниматься коллегиально, с участием врачей, учителей и родителей.

                Основная тяжесть в процессе возвращения ребенка с диабетом к нормальной жизни, конечно, ложится на плечи родителей и ближайшего его окружения.

     

    Правила питания в школе

                Наряду с инсулином важным элементом лечения диабета является правильно подобранное питание. Дети и родители обучаются особенностям питания уже при первой госпитализации, когда диагноз сахарного диабета только что был поставлен. По своему составу пища ребенка с диабетом не особенно отличается от пищи здорового человека, просто ежедневно должно учитываться определенное количество углеводов.

                Белковые продукты (мясо, курица, рыба, колбаса, сыр, творог, яйца), все овощи (кроме картофеля и кукурузы) и продукты с повышенным содержанием жира (сметана, майонез, сливочное и растительное масло) заметного влияния на сахар не оказывают.

    Ребенок с диабетом может их есть в обычных количествах, не беспокоясь о том, что уровень сахара повысится. Режим питания соответствует режиму остальных учеников: завтрак, обед и ужин. Если профиль действия инсулина диктует необходимость дополнительных перекусов (2-й завтрак, полдник и 2-й ужин), этот вопрос следует дополнительно обсудить с родителями и определить время этих перекусов. Как правило, 2-й завтрак (яблоко, бутерброд или печенье) должен быть через 2–2,5 часа после завтрака.

    Порядок питания при диабете через такие же интервалы после основной еды – полдник и 2-й ужин. Если перекусы ребенку необходимы, важно не пропускать это время и не переносить его на более поздние сроки, поскольку тогда возникает возможность развития критической ситуации («гипо»). Таким образом, учитель должен разрешить ребенку с диабетом принимать пищу в определенное для него время, независимо от того, в каких обстоятельствах он находится – в классе или на экзамене, экскурсии или во время похода в театр. Просто нужно убедиться, что у ребенка есть с собой еда, которую он сможет съесть в нужное время. Если же ученик должен сдавать зачет или экзамен, желательно подобрать для этого время так, чтобы оно не совпадало со временем приема пищи. Если у ребенка все же начнут развиваться симптомы «гипо» во время занятий физкультурой, ему необходимо срочно дать что-то сладкое, а затем отправить поесть. Особенно внимательно следует наблюдать за ребенком в плавательном бассейне, так как вода и плавание сильно снижают уровень сахара крови. Если же ребенок принимает участие в спортивном мероприятии, например, в соревновании, кроссе или футбольном матче, у него должен быть в кармане сахар, а у организаторов соревнования – сладкий напиток.

     

    Критические ситуации при диабете

             Гипогликемия - состояние, которое развивается при значительном снижении уровня сахара крови. Сокращенно гипогликемию называют «гипо». Основными симптомами «гипо» чаще всего являются бледность кожи, повышенная потливость, дрожание рук, слабость. Однако проявляться гипогликемия может также повышенной нервозностью или агрессивностью, волнением, плаксивостью, ухудшением зрения, нарушением координации движений. Самым грозным проявлением этого состояния, которое называется тяжелой гипогликемией, может стать потеря сознания и судороги.

    «Гипо» может развиться, если ребенок:

    • сделал себе слишком большую дозу инсулина;
    • не поел, сделав инъекцию инсулина, пропустил или

    отложил на более позднее время прием пищи, поел

    слишком мало;

    • получил значительную физическую нагрузку без дополнительного приема углеводов.

    Допускать возникновение и развитие состояния «гипо» очень опасно для жизни ребенка!

                Для правильного купирования (иначе лечения) гипогликемии следует срочно (вне зависимости от того, находится ли ребенок на уроке или на перемене): выпить сладкий фруктовый сок (1 стакан), или съесть 2–4 кусочка сахара, или выпить 0,5 стакана обычной пепси-колы, или принять 3 таблетки глюкозы по 5 граммов. Эти продукты всегда должны быть у ребенка (в портфеле, в сумке или в кармане). Вполне достаточно будет съесть печенье, любой фрукт или бутерброд (все это всегда должно быть в портфеле ученика – родители должны следить за этим).

                Нет необходимости отправлять ребенка домой: состояние «гипо» обычно проходит буквально через 10–15 минут. Если эта ситуация возникла в конце учебного дня (на последнем уроке, в раздевалке), ребенка, после того как он поест, следует отправить домой с сопровождением или вызвать для этого родителей. Если же ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать скорую помощь.

     

             Высокий уровень сахара в крови и проблемы, сопутствующие этому состоянию, не так страшны, как «гипо», но также требуют особого внимания со стороны учителей. В отличие от гипогликемии, которая проявляется моментально, симптомы высокого сахара нарастают постепенно, в течение нескольких дней.

    Причины повышения уровня сахара крови бывают разные: недостаточная доза инсулина, слишком большое количество еды, любой стресс, простудное заболевание. При этом ребенок начинает много пить и часто мочиться.

     

    Физические нагрузки и спорт

                Физические нагрузки не запрещены ребенку, напротив, в умеренных объемах и под контролем спорт и физические упражнения ему показаны. Ребенок с диабетом получает от врача рекомендации, как ему вести себя при физических нагрузках. Во всем мире существует масса примеров того, как профессиональные спортсмены, будучи больны диабетом, не меняют своего образа жизни из-за болезни, умело рассчитывая физическую нагрузку, режим и инсулинотерапию. Физические упражнения заставляют организм «сжигать» сахар быстрее, чем в обычной обстановке, что способствует более быстрому снижению уровня сахара в крови. Поэтому необходимо иметь в виду, что дети с диабетом перед занятиями должны обязательно проконтролировать сахар крови, поесть или, в крайнем случае, съесть что-то сладкое (например, шоколадку).

     

    Что нужно знать о психологическом состоянии ребенка с диабетом

                Сразу встает вопрос: говорить или не говорить о болезни в школе, родственникам, окружающим. Ребенок официально получает статус инвалида с детства, что, естественно, не добавляет радости. Многие предпочитают ничего не говорить о болезни окружающим, скрывать даже в школе, что ребенок болен, не понимая, какой опасности они подвергают его жизнь. Конечно, каждая семья решает самостоятельно этот вопрос, но даже если родители ничего не говорят никому, кроме учителя, о болезни, все равно поведение ребенка в определенных ситуациях отличается от поведения окружающих его сверстников и вызывает нездоровый интерес в классе. Очень много проблем возникает у подростков, больных сахарным диабетом. Детям и подросткам с диабетом нужно помочь наладить отношения со сверстниками, постараться сделать так, чтобы они «не выпадали» из общего круга интересов, дать шанс реализовать себя.

     

    Советы по выбору профессии

                Имеется несколько профессий, к которым больные диабетом не могут быть допущены, например, управление самолетом, поездом. Однако водить личный автомобиль людям с сахарным диабетом разрешается.

    При рассмотрении вопроса о выборе профессии преподавателем, школьным психологом и родителями, помогающими школьникам в этом непростом деле, следует иметь в виду, что диабет – заболевание, чреватое различными осложнениями и, следовательно, возможной потерей трудоспособности. Рекомендуются те профессии, которые не связаны с экстремальными условиями, ненормированным рабочим днем и отсутствием возможностей для регулярного питания. Можно рекомендовать выбрать, например, занятия языками, различные гуманитарные профессии, имеющие спокойный, облегченный режим работы. В любом случае, нельзя из-за болезни не разрешать овладеть той или иной специальностью, если только она не входит в перечень официально запрещенных для людей с диабетом.

     

    О чем необходимо помнить:

    1. Ребенок с диабетом всегда должен иметь в доступном месте при себе глюкозу (сахар или сладкий напиток), особенно в классе, во время спортивных соревнований, занятий физкультурой, во время игр и экскурсий.
    2. Если вы являетесь классным руководителем, убедитесь в том, что другие учителя знают о диабете вашего ученика, постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники.
    3. Если ребенку с диабетом нездоровится, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой – только с сопровождением; если возникнет необходимость отправить его домой, убедитесь, что дома есть кто-то из взрослых.
    4. Никогда не задерживайте ребенка с диабетом в школе после занятий в то время, когда ему нужно сделать укол и пообедать, а также на уроке (сдвоенных уроках), перемене, после которых он должен перекусить.
    5. Можно надеяться, что дети с диабетом, даже в малом возрасте, знают многое о своей болезни и особенностях ее проявления. Поэтому, если такой ребенок обращается к вам и говорит, что в oтношении его нужно что-то предпринять, пожалуйста, прислушайтесь к нему и примите правильное решение.
    6. Иногда ребенок с диабетом пьет чаще, чем другие здоровые дети. Это вызвано повышением уровня сахара крови. Не думайте, что он хочет пошутить над вами, когда жалуется на жажду или часто просится выйти.
    7. В ситуации с «гипо» поступайте так, как рассказано выше в данном материале.
    8. Жесткий контроль за течением диабета возможен лишь при балансе между дозой инсулина, питанием и физической нагрузкой. Однако у детей с диабетом, даже у тех, кто тщательно следит за этим балансом, не исключены случаи внезапной гипогликемии и, наоборот, резкого повышения уровня сахара крови. Они часто нуждаются в психологической поддержке, должны чувствовать, что не одиноки, а являются частью коллектива сверстников класса.

     

    Заключение

                Дети с диабетом не должны стать объектом особого покровительства. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети. Речь идет лишь о некоторой дополнительной заботе о них. Вместе с тем, они требуют ненавязчивого, осторожного присмотра.

    Учитель может заподозрить диабет у своего ученика. Не секрет, что дети, находясь в школе, общаются с преподавателями зачастую больше, чем с собственными родителями. Занятость родителей на работе, позднее возвращение домой могут быть причиной того, что начало болезни проходит незамеченным. Диагностируют заболевание, когда ребенку становится совсем плохо – появляется резкая слабость, одышка, тошнота и рвота. Это поздние проявления диабета, и выводить из такого состояния часто приходится в отделении реанимации. Если Вы заметили, что ребенок много пьет, часто бегает в туалет, скажите об этом врачу.

    Также можете ознакомиться с коротким социальным видеороликом о симптомах диабета: https://yadi.sk/i/uain4KepxjDjrw

  • Конкурс совместного творчества «На одной волне»

    Конкурс совместного творчества «На одной волне»

    Приглашаем Вас принять участие в II открытом инклюзивном фестивале-конкурсе совместного творчества «На одной волне», который состоится 21 декабря 2019 года в 8:30 по адресу: г. Выкса, ул. Ленина, зд. 11 Дворец культуры им. И.И. Лепсе. Заявки на участие принимаются до 10.12.2019 

    Форму заявки вы можете скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/NTVbsnvI4yUO_g

    Обращаем внимание, что Фестиваль проводится с целью популяризации творческой деятельности как средства эффективной социальной интеграции и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья методами совместного творческого дела со здоровыми людьми. Поэтому обязательным условием является совместное участие здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья.

    По всем интересующим вопросам обращаться по телефонам: 8(83177) 3-43-61, 3-11-82.

  • Семейная ипотека с государственной поддержкой

    Семейная ипотека с государственной поддержкой

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1711 регламентированы правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитов ания» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющих детей в соответствии с которыми осуществляется программа «Семейная ипотека с государственной поддержкой». В программе могут участвовать семьи, в которых с 1 января 2018 года и до 31 декабря 2022 года родился второй, третий или последующий ребенок. При этом заемщик и дети, с рождением которых появилось право на господдержку, должны иметь гражданство Российской Федерации. Участники данной программы могут взять ипотеку или рефинансировать уже имеющийся ипотечный кредит по льготной ставке – 6% (процентная ставка по кредиту может быть еще ниже в условиях снижения ключевой ставки). Разница между обычной и льготной ставкой банкам компенсируется за счет средств федерального бюджета.

Страница 1 из 15
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст